Стратегические направления развития
Сеть
В 2021 году была расширена маршрутная сеть двухэтажных поездов. Запущено курсирование новых двухэтажных поездов № 72/71 Москва – Чебоксары, № 277/278 Санкт-Петербург – Анапа, № 137/138 Оренбург – Самара – Москва, № 29/30 Санкт-Петербург – Белгород, № 43/44 Санкт-Петербург – Кострома.
Также в 2021 году были запущены две пары скоростных дневных поездов № 717/718, № 721/722 в сообщении Москва – Минск в ежедневном обращении составами «Ласточка».
Парк
Закупка вагонов будет производиться в рамках долгосрочного договора, заключенного с поставщиками на период до 2025 года и предусматривающего поставку четырех партий подвижного состава:
- вагоны существующего модельного ряда;
- новые модели одноэтажных вагонов;
- новые модели двухэтажных вагонов;
- перспективный подвижной состав одно- и двухэтажного исполнения.
В подвижной состав войдут вагоны с более совершенным дизайном, которые характеризуют следующие опции:
- персональное пространство и приватность для отдыха;
- просторный салон и свобода движения;
- низкопольная посадка, безбарьерность;
- выделение зон для багажа;
- высокая техническая оснащенность;
- развитие информационных технологий.
Продукт
Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение.
В основе принципа реализации стратегической инициативы – ориентация на интересы потребителей. Создается интуитивно понятное предложение для пассажиров, построенное на базе унификации технической оснащенности вагонов и стандартизации дополнительных услуг по классам обслуживания.
В каждом классе обслуживания пассажир получит понятный набор услуг и подвижной состав, состояние и оснащенность которого соответствуют заявленному уровню.
Мультимодальность
В 2021 году Компания осуществляла перевозки по семи направлениям, в том числе:
- существующие три маршрута: Белгород – Алексеевка – Россошь, Бокситы – Серов – Екатеринбург, Кострома – Ярославль – Санкт-Петербург;
- восстановленные два маршрута: Вологда – Ярославль – Москва, Москва – Арзамас – Дивеево;
- новые два маршрута: Москва – Сергач – Большое Болдино, Советская Гавань – Хабаровск – Уссурийск – Андреевка.
По итогам 2021 года по мультимодальным маршрутам было перевезено 43,5 тыс. пассажиров.
АО «ФПК» планирует дальнейшее увеличение объемов мультимодальных услуг и повышение эффективности действующих маршрутов.
Прочие виды деятельности и смежные бизнесы
Для повышения рыночной устойчивости АО «ФПК» предусматривает диверсификацию деятельности и развитие бизнесов, улучшающих доходность перевозок:
- сервисы для пассажиров;
- развитие железнодорожного туризма;
- сервисы для путешествий всеми видами транспорта;
- логистические сервисы (почта, грузы) и т. д.
В 2021 году:
- внедрена система идентификации и обслуживания пассажиров на основе облачных технологий;
- предоставлялась услуга по перевозке животных без сопровождения;
- увеличены объемы перевозки посылок в поездах;
- в апреле 2021 года стартовал национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», предусматривающий двукратный рост объемов внутренних туристических перевозок к 2030 году. Компания активно включилась в развитие железнодорожного туризма – перевезено порядка 81 тыс. пассажиров. Яркие примеры туристических поездов – «Сочи», «Жемчужина Кавказа», «Байкальская сказка».