Стратегические направления развития

Сеть

В 2021 году была расширена маршрутная сеть двухэтажных поездов. Запущено курсирование новых двухэтажных поездов № 72/71 Москва – Чебоксары, № 277/278 Санкт-Петербург – Анапа, № 137/138 Оренбург – Самара – Москва, № 29/30 Санкт-Петербург – Белгород, № 43/44 Санкт-Петербург – Кострома.

Также в 2021 году были запущены две пары скоростных дневных поездов № 717/718, № 721/722 в сообщении Москва – Минск в ежедневном обращении составами «Ласточка».

Парк

Закупка вагонов будет производиться в рамках долгосрочного договора, заключенного с поставщиками на период до 2025 года и предусматривающего поставку четырех партий подвижного состава:

  • вагоны существующего модельного ряда;
  • новые модели одноэтажных вагонов;
  • новые модели двухэтажных вагонов;
  • перспективный подвижной состав одно- и двухэтажного исполнения.

В подвижной состав войдут вагоны с более совершенным дизайном, которые характеризуют следующие опции:

  • персональное пространство и приватность для отдыха;
  • просторный салон и свобода движения;
  • низкопольная посадка, безбарьерность;
  • выделение зон для багажа;
  • высокая техническая оснащенность;
  • развитие информационных технологий.

Продукт

Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение.

В основе принципа реализации стратегической инициативы – ориентация на интересы потребителей. Создается интуитивно понятное предложение для пассажиров, построенное на базе унификации технической оснащенности вагонов и стандартизации дополнительных услуг по классам обслуживания.

В каждом классе обслуживания пассажир получит понятный набор услуг и подвижной состав, состояние и оснащенность которого соответствуют заявленному уровню.

Мультимодальность

В 2021 году Компания осуществляла перевозки по семи направлениям, в том числе:

  • существующие три маршрута: Белгород – Алексеевка – Россошь, Бокситы – Серов – Екатеринбург, Кострома – Ярославль – Санкт-Петербург;
  • восстановленные два маршрута: Вологда – Ярославль – Москва, Москва – Арзамас – Дивеево;
  • новые два маршрута: Москва – Сергач – Большое Болдино, Советская Гавань – Хабаровск – Уссурийск – Андреевка.

По итогам 2021 года по мультимодальным маршрутам было перевезено 43,5 тыс. пассажиров.

АО «ФПК» планирует дальнейшее увеличение объемов мультимодальных услуг и повышение эффективности действующих маршрутов.

Прочие виды деятельности и смежные бизнесы

Для повышения рыночной устойчивости АО «ФПК» предусматривает диверсификацию деятельности и развитие бизнесов, улучшающих доходность перевозок:

  • сервисы для пассажиров;
  • развитие железнодорожного туризма;
  • сервисы для путешествий всеми видами транспорта;
  • логистические сервисы (почта, грузы) и т. д.

В 2021 году:

  • внедрена система идентификации и обслуживания пассажиров на основе облачных технологий;
  • предоставлялась услуга по перевозке животных без сопровождения;
  • увеличены объемы перевозки посылок в поездах;
  • в апреле 2021 года стартовал национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», предусматривающий двукратный рост объемов внутренних туристических перевозок к 2030 году. Компания активно включилась в развитие железнодорожного туризма – перевезено порядка 81 тыс. пассажиров. Яркие примеры туристических поездов – «Сочи», «Жемчужина Кавказа», «Байкальская сказка».