Обращение Генерального директора

«Основные задачи, стоящие перед нами сегодня, – расширение полигона движения двухэтажных поездов, применение новых подходов к развитию туристических перевозок и маршрутной сети».

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

В 2021 году АО «Федеральная пассажирская компания» продолжила работу в условиях пандемии. Однако прошедший год принес не только сложности, но и положительные результаты. За это я хотел бы поблагодарить прежде всего многотысячный коллектив Компании.

Основные задачи – расширение полигона движения двухэтажных поездов, применение новых подходов к развитию туристических перевозок и маршрутной сети.

По итогам 2021 года двухэтажными поездами перевезено более 8,6 млн пассажиров. Планируется и в дальнейшем расширять географию их курсирования в направлении городов Урала и Сибири. Новые маршруты синхронизированы с потребностями рынка и отнесены к приоритетным проектам Компании.

Совершенствуются технологии организации движения многогруппных поездов – в 2021 году их количество достигло 138. При таких подходах в полном объеме сохраняется транспортная подвижность населения и достигается максимальный экономический эффект путем сокращения эксплуатационных расходов.

Компания значительно обновила парк подвижного состава. Более 400 новых пассажирских вагонов включены в составы поездов, осуществляющих перевозки по наиболее востребованным маршрутам. Из них 66 вагонов – новой партии «2020» с увеличенным габаритом второго этажа и детским купе в ярком дизайне. Пассажиры могли совершить путешествия в таких вагонах в составах туристических поездов, следующих на Байкал, в Карелию, а также в регулярном поезде по маршруту Оренбург – Самара – Москва.

В течение года продолжалось внедрение сервисов и услуг, стабильно росли электронные продажи билетов, широко применялись специальные тарифы со скидками для различных категорий пассажиров, в том числе для семей с детьми. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, направленным на развитие внутреннего туризма, российские семьи с детьми получили возможность приобретать проездные документы в купе со скидкой до 40 % и чаще пользоваться поездами дальнего следования.

В 2021 году Компания отказалась от применения бумажных бланков билетов: при посадке в поезд пассажирам достаточно предъявить только паспорт или другой документ, на основании которого был оформлен билет.

Стартовал тестовый этап Концепции предоставления услуг общественного питания, в настоящее время рассматривается возможность внедрения такого сервиса на большем количестве маршрутов. Дальнейшее развитие получила услуга по доставке еды к поездам.

Безусловно, эффективный результат может быть достигнут в условиях слаженной работы всего коллектива Компании и открытого диалога между руководителями и подчиненными. В 2021 году образован Общественный совет работников при Генеральном директоре АО «ФПК», куда вошли представители поездных бригад и ветераны железнодорожной отрасли. В ходе первого совещания Общественного совета рассмотрено более 150 предложений наших сотрудников, многие из них уже реализованы.

Уверен, что перспективные проекты прошлого года получат продолжение в будущем. В современных непростых условиях АО «ФПК» сделает все возможное, чтобы приумножить свои достижения, выполнить обязательства перед трудовым коллективом и пассажирами, сохранить транспортную доступность, развитую маршрутную сеть поездов и качественный сервис.