Бизнес-модель
1/7
Государство
- Регулирование, субсидирование. Заинтересованность в увеличении транспортной подвижности населения
- Контроль соответствия уровня качества и безопасности перевозок требованиям утвержденных стандартов
- Повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли
- Повышение бюджетной эффективности транспорта
Ключевые партнеры
Материнская компания и ее филиалы
- Поставщик услуг локомотивной тяги и инфраструктуры
- Поставщик оборудования и материально-технических ресурсов (МТР)
Пригородные пассажирские компании
- Продажа билетов, пассажирские мультимодальные перевозки
Рынок
Поставщики ресурсов
- Поставщик вагонов
- Рынок финансов
- Рынок труда
- Рынок оборудования и МТР
- Рынок технологий
- Рынок технических и сервисных услуг
Переключайтесь,
используя стрелки Switch
using arrows
используя стрелки Switch
using arrows
2/7
Виды бизнеса
Перевозка пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом сегменте
Перевозка пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в дерегулированном сегменте
Перевозка пассажиров в дальнем следовании в международном сообщении
Перевозка багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании
Прочие виды бизнеса
КПЭ
- Коэффициент технической готовности парка
- Обеспечение эффективной практики корпоративного управления
Ключевые ресурсы
Среднесписочная численность персонала
51,3 тыс. человек
Вагонный парк
15,8 тыс. вагонов
Вагонооборот
2 413 млн ваг.-км
Технические и сервисные услуги
~400 контрагентов
Заемные средства (на 31 декабря 2021 г.)
64,5 млрд руб.
Оборудование и МТР
- 23 депо
- 36 вагонных участка
- 10 ж.-д. агентств
- Центр организации перевозок транспортных средств
3/7
Продуктовая линейка
Перевозка
В фирменных поездах в вагонах:
- Люкс / СВ / Купе / Плацкарт / МВПС / Сидячий
В нефирменных поездах в вагонах:
- Люкс / СВ / Купе / Плацкарт / МВПС / Сидячий
В международных поездах в вагонах:
- Люкс / РИЦ / Сидячий
В туристических поездах
Прочее
- Перевозка багажа, грузобагажа и почты
- Ремонт и обслуживание подвижного состава
- Оказание дополнительных сервисных услуг в поездах
- Прочие виды услуг
АО «Федеральная пассажирская компания»
КПЭ
- Уровень безопасности движения
- Индекс удовлетворенности пассажиров поезда дальнего следования)
4/7
Продвижение
- Рекламные кампании
- PR-поддержка в СМИ и мероприятия
- Размещение информационно- рекламных материалов в поездах, кассах и сети Интернет
- Маркетинговые акции
- Программа лояльности
Каналы продаж
- АО «ФПК» (25,8 %)
- Интернет (69,0 %)
- Агентская сеть (5,2 %)
5/7
Ключевые ценности
Для пассажиров
- Безопасное, доступное и комфортное перемещение
- Хорошее впечатление от отдыха во время путешествия
- Экономия времени
Для государства
- Обеспечение транспортной подвижности населения при эффективности бюджетных расходов
Для корпоративных клиентов и других потребителей
- Высокое качество выполняемых работ за приемлемую цену в разумные сроки
6/7
Клиенты
Пассажиры
Корпоративные клиенты
Другие потребители
Органы государственной власти и ведомства
7/7
Распределение основных финансовых потоков
Справочно
Субсидии из федерального бюджета
11,1 млрд руб.
КПЭ
- Доходы от обычных видов деятельности
- Рентабельность по EBITDA
Ключевые рискиВ соответствии с разделом «Управление рисками»
Чистая прибыль (убыток)
–5,4 млрд руб.
Финансовая деятельность
Проценты к уплате
5,0 млрд руб.
КПЭ
- Отправление пассажиров
- Чистый долг/EBITDA
В соответствии с разделом «Управление рисками»
In accordance with the Risk Management section.