Ключевые показатели эффективности

Для оценки деятельности АО «ФПК», его вклада в реализацию стратегических целей материнской компании используется система КПЭ деятельности Компании.

Перечень КПЭ и методика расчета степени выполнения КПЭ определяются Положением о системе ключевых показателей эффективности деятельности для целей премирования руководителей АО «ФПК»Утверждено решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 18 октября 2021 г. № 6). (далее – Положение).

Корпоративные КПЭ АО «ФПК», определенные в Положении, отражают эффективность деятельности Компании в отчетном периоде и сформированы с учетом стратегических целей и задач, поставленных перед Компанией.

Совокупный вес корпоративных КПЭ в системе годового премирования единоличного исполнительного органа составляет 100 %, для ключевых руководящих сотрудников – 70 %.

В соответствии с требованиями Положения отчетным периодом, за который производится оценка выполнения КПЭ, признается год.

Перечень корпоративных КПЭ АО «ФПК» включает в себя следующие показатели:

  • индекс удовлетворенности пассажиров (поезда дальнего следования);
  • коэффициент технической готовности парка;
  • уровень безопасности движения;
  • отправление пассажиров;
  • доходы от обычных видов деятельности;
  • рентабельность по EBITDA;
  • чистый долг / EBITDA;
  • обеспечение эффективной практики корпоративного управления.

Ключевые задачи АО «ФПК» на 2022 год

Укрепление позиций на рынке пассажирских перевозок за счет развития маршрутной сети, обеспечения нового уровня сервисов, обновления парка подвижного состава, модернизации и обновления производственной инфраструктуры

Реализация инициатив, предусмотренных Стратегией развития АО «ФПК» на период до 2030 года. Ключевые из них, реализуемые в 2022 году:

  • расширение географии перевозок двухэтажных поездов;
  • запуск новых поездов;
  • повышение конкурентоспособности существующей продуктовой линейки и обновление подвижного состава

Разработка и внедрение комплексных маркетинговых проектов по развитию новых предложений на рынке пассажирских перевозок

Достижение индекса удовлетворенности пассажиров поездов дальнего следования не менее чем 88,7 балла

Повышение уровня безопасности движения

Развитие цифровых компетенций и активное использование цифровых технологий для повышения эффективности внутренних процессов, совершенствования услуг

Реализация профилактических мер для обеспечения противоэпидемической безопасности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, направленных в том числе на снижение риска возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Выполнение мероприятий по минимизации негативного воздействия на окружающую среду

Развитие человеческого капитала АО «ФПК»