Ключевые показатели эффективности
Для оценки деятельности АО «ФПК», его вклада в реализацию стратегических целей материнской компании используется система КПЭ деятельности Компании.
Перечень КПЭ и методика расчета степени выполнения КПЭ определяются Положением о системе ключевых показателей эффективности деятельности для целей премирования руководителей АО «ФПК»Утверждено решением Совета директоров АО «ФПК» (протокол от 18 октября 2021 г. № 6). (далее – Положение).
Корпоративные КПЭ АО «ФПК», определенные в Положении, отражают эффективность деятельности Компании в отчетном периоде и сформированы с учетом стратегических целей и задач, поставленных перед Компанией.
Совокупный вес корпоративных КПЭ в системе годового премирования единоличного исполнительного органа составляет 100 %, для ключевых руководящих сотрудников – 70 %.
В соответствии с требованиями Положения отчетным периодом, за который производится оценка выполнения КПЭ, признается год.
Перечень корпоративных КПЭ АО «ФПК» включает в себя следующие показатели:
- индекс удовлетворенности пассажиров (поезда дальнего следования);
- коэффициент технической готовности парка;
- уровень безопасности движения;
- отправление пассажиров;
- доходы от обычных видов деятельности;
- рентабельность по EBITDA;
- чистый долг / EBITDA;
- обеспечение эффективной практики корпоративного управления.
Ключевые задачи АО «ФПК» на 2022 год
| Укрепление позиций на рынке пассажирских перевозок за счет развития маршрутной сети, обеспечения нового уровня сервисов, обновления парка подвижного состава, модернизации и обновления производственной инфраструктуры |
| Реализация инициатив, предусмотренных Стратегией развития АО «ФПК» на период до 2030 года. Ключевые из них, реализуемые в 2022 году:
|
| Разработка и внедрение комплексных маркетинговых проектов по развитию новых предложений на рынке пассажирских перевозок |
| Достижение индекса удовлетворенности пассажиров поездов дальнего следования не менее чем 88,7 балла |
| Повышение уровня безопасности движения |
| Развитие цифровых компетенций и активное использование цифровых технологий для повышения эффективности внутренних процессов, совершенствования услуг |
| Реализация профилактических мер для обеспечения противоэпидемической безопасности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, направленных в том числе на снижение риска возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
| Выполнение мероприятий по минимизации негативного воздействия на окружающую среду |
| Развитие человеческого капитала АО «ФПК» |