Подвижной состав с улучшенными характеристиками
АО «ФПК» для обеспечения возрастающих перевозок пассажиров, сокращения времени поездки, а также в целях снижения ее стоимости приобретает вагоны с новыми техническими характеристиками и улучшенным внутренним интерьером. Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК), установками кондиционирования воздуха (УКВ).
Двухэтажные вагоны
Главным преимуществом двухэтажного вагона является его повышенная пассажировместимость. Это позволяет перевезти большее количество пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, прежде всего на южных курортных направлениях. Двухэтажные вагоны по своим показателям комфорта и оснащенности не уступают современным традиционным вагонам, а по многим параметрам даже их превосходят.
В зависимости от класса в двухэтажных вагонах оборудованы двухместные или четырехместные купе. Вагоны оснащены двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами позволяет пользоваться туалетами на стоянках и в курортных зонах. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы позволили снизить уровень шума и вибраций в вагоне и повысить безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. Не забыты и инвалиды: в одном из вагонов каждого поезда (штабном) установлены специальные подъемники для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ и оборудованы специальное купе и туалет.
Кроме вагонов купейного типа с двухместными и четырехместными купе в состав, курсирующий сообщением Москва – Воронеж, включены двухэтажные вагоны с креслами для сидения со стандартным и улучшенным интерьерами. Двухэтажный вагон с креслами для сидения создан в Российской Федерации. Одним из ключевых отличий этого подвижного состава является применение впервые в истории российского вагоностроения радиусных окон для остекления второго этажа.
Вагоны оборудованы новыми современными беззазорными сцепными устройствами жесткого типа, герметизированными межвагонными переходами. Для слабовидящих пассажиров надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.
Вагоны габарита РИЦ
Спальный вагон типа РИЦ модели 61-4476 (WLABmz) предназначен для международного сообщения в пределах Международного союза железных дорог (фр. Union Internationale des Chemins de fer, UIC) (ширина колеи – 1 435 мм) и в европейской части Российской Федерации, странах СНГ и странах Балтийских государств (ширина колеи – 1 520 мм).
Вагон соответствует требованиям обязательных стандартов Российской Федерации (ГОСТ, НБ ЖТ) и Европейского сообщества (Technical specifications for interoperability, TSI; European Norm, EN, UIC) по техническому и конструктивному исполнению, а также по внешнему и внутреннему дизайну.
Переход между сетями железных дорог с различной шириной колеи осуществляется путем замены тележек с использованием имеющихся объектов инфраструктуры на устройствах для перехода с одной колеи на другую (пункт подготовки вагонов (ППВ) – Брест).
Максимальная эксплуатационная скорость составляет 200 км/ч на колее 1 435 мм и 160 км/ч – на колее 1 520 мм.
Для курсирования новых вагонов габарита РИЦ (Regolamento internazionale per le Carroze, RIC) получены разрешения в 16 европейских странах.
Составы Talgo
«Вагон 2019»
Вагоны эксплуатируются в поездах формирования Дальневосточного, Восточно-Сибирского, Приволжского, Горьковского, Московского и Северо-Западного филиалов. В 2022 году данные вагоны будут запущены в эксплуатацию в Западно-Сибирском и Уральском филиалах.
Разработка модельного ряда «Вагон 2019»: модели 61-4516 (плацкарт), 61-4517 (купе) и 61-4529 (купейный штабной) – осуществлена компанией-поставщиком. В конструкции вагонов учтены наиболее современные и востребованные пассажирами функции.
Характерные черты вагонов нового модельного ряда:
- применение концепции малолюдных технологий обслуживания пассажиров с размещением одного служебного отделения на два вагона;
- исключение нерабочих тамбуров обоих вагонов с одновременным формированием новых зон дополнительного комфорта для пассажиров (душевая кабина, многофункциональная сервисная зона с вендинговыми аппаратами, пурифайером для приготовления и раздачи охлажденной и горячей питьевой воды и другим оборудованием).
Вагоны включаются в состав поезда парами: один вагон со служебным отделением плюс один вагон без служебного отделения.
К конструкционным особенностям вагонов нового модельного ряда также относятся:
- применение герметизированных межвагонных переходов;
- полностью светодиодное освещение;
- наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места;
- сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах;
- трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах;
- автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
- обновленный дизайн интерьера.
Штабной вагон оборудован купе для размещения двух инвалидов-колясочников и сопровождающих, специальным туалетом с душем, а также подъемниками, расположенными в нерабочем тамбуре. Купе для инвалида оснащено информационным табло: демонстрируемая на нем информация при нажатии кнопки воспроизводится голосом.
Новые типы вагонов
Средний срок службы вагона – не менее 40 лет
«Вагон 2020»
«Вагон 2020» – новая разработка двухэтажных вагонов. Особенности проекта:
- применение двухвагонного сцепа;
- использование увеличенного габарита подвижного состава Тпр с верхним очертанием по линии а-б-б1-а2 по ГОСТ 9238-2013, повышающего комфорт проезда пассажира на верхних местах второго этажа вагона за счет увеличения расстояния от полки до потолка;
- обновленный интерьер и современный дизайн;
- тележка с системой пневматического подвешивания кузова (улучшение плавности хода и комфорта для пассажиров);
- система нового поколения для диагностики предотказного состояния вагона (контроль механических параметров, передача данных в реальном времени в ситуационный центр, увеличение интервалов проведения ТО-1 до достижения пробега 10 тыс. км);
- малолюдные технологии обслуживания пассажиров в пути с размещением одного служебного купе на два вагона (повышение производительности труда поездной бригады).
Дополнительный комфорт для пассажиров в вагоне обеспечат:
- современный дизайн, разработанный с использованием зарубежного опыта, качественных отделочных материалов;
- улучшенная звуко- и виброизоляция;
- беспроводной доступ в интернет;
- переговорные устройства для связи с проводником;
- полноценная зона самообслуживания с вендинговыми аппаратами и пурифайером;
- трансформируемые столики и индивидуальные сейфы в купе;
- автоматические сдвижные внутрисалонные двери;
- покупейное регулирование температуры воздуха;
- душевая кабина в каждом вагоне.