Расширение деятельности на рынке транспортных услуг

Основные принципы осуществления перевозочной деятельности

В рамках повышения уровня комфорта для пассажиров на постоянной основе ведется работа по формированию предложений об изменении расписаний пассажирских поездов в части установления более удобного для пассажиров времени прибытия на станции назначения и отправления, максимально возможного ускорения поездов на маршрутах следования с учетом возможностей инфраструктуры материнской компании.

Размеры движения и назначение новых поездов

Для организации движения пригородных поездов МЦД-2 и МЦД-4 во время реконструкции Московского железнодорожного узла изменился порядок курсирования пассажирских поездов в дальнем следовании.

Так, с 15 января 2021 г. отправление/прибытие восьми пар пассажирских поездов переведено со станции Москва-Пассажирская-Курская на станции Москва-Пассажирская-Павелецкая (поезда № 55/56 Москва – Баку, № 143/144 Москва – Кисловодск, № 517/518 Москва – Анапа, № 533/534 Москва – Адлер) и Москва-Пассажирская-Киевская (поезда № 83/84 Москва – Адлер, № 109/110 Москва – Анапа, № 231/232 Москва – Ейск, № 563/564 Москва – Анапа).

С 29 мая 2021 г. в Московском транспортном узле изменена схема движения пассажирских поездов и введен в эксплуатацию новый вокзал Восточный с организацией пропуска 18 пар транзитных поездов по маршруту Ховрино – Лихоборы (смена направления) – Черкизово – Лефортово, что повлекло за собой увеличение времени в пути следования для поездов направления Северо-Запад – Юг. Кроме того, восемь пар поездов в сообщении Москва – Нижний Новгород переведены на Восточный терминал ТПУ Черкизово.

В нормативном графике движения поездов на 2020/2021 год общие размеры движения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» составили 479 пар поездов, в том числе категории «скорый» – 283 пары, «пассажирский» – 168 пар, «скоростной» – 28 пар.

С целью повышения эффективности работы, рационального использования подвижного состава предусмотрено курсирование 138 пар многогруппных поездов, в том числе 98 пар круглогодичного обращения, 34 – в летний и шесть – в зимний период.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт в графике движения поездов на 2021/2022 год предусмотрено 37 пар новых поездов дальнего следования формирования АО «ФПК».

Новые поезда дальнего следования:

  • № 91/92 Москва – Старый Оскол;
  • № 99/100 Нижний Новгород – Кисловодск;
  • № 99/100 Екатеринбург – Сургут;
  • № 105/106 Оренбург/Самара – Санкт-Петербург;
  • № 120/119 Пермь – Новый Уренгой;
  • № 133/134 Москва – Дербент;
  • № 143/144 Уссурийск – Тихоокеанская (для вагонов Хабаровск – Тихоокеанская к поезду № 2/1 Москва – Владивосток);
  • № 287/288 Белгород – Кисловодск;
  • № 362 Приобье – Екатеринбург (для вагонов Приобье – Москва к поезду № 11 Новый Уренгой – Москва);
  • № 361/362 Минеральные Воды – Нальчик (для вагонов Москва – Нальчик к поезду № 33/34 Москва – Владикавказ);
  • № 333/334 Минеральные Воды – Владикавказ (для вагонов Москва – Владикавказ к поезду № 61/62 Москва – Нальчик);
  • № 383 Нижний Тагил – Приобье (для вагонов Москва – Приобье от поезда № 12 Москва – Новый Уренгой);
  • № 397/398 Киров – Казань (для вагонов Киров – Кисловодск к поезду № 445/446 Екатеринбург – Кисловодск);
  • № 616/615 Исакогорка – Северодвинск (для вагонов Москва – Северодвинск к поезду № 115/116 Москва – Архангельск);
  • № 643/644 Балашов – Ртищево (беспересадочная группа сообщением Москва – Ртищево к поезду № 379/380 Москва – Камышин).

Состав двухэтажный (четыре пары):

  • № 29/30 Санкт-Петербург – Белгород;
  • № 43/44 Санкт-Петербург – Кострома;
  • № 277/278 Санкт-Петербург – Анапа;
  • № 737/738 Санкт-Петербург – Москва, в связи с отменой поезда № 747/748 «Невский Экспресс».

Состав «Ласточка» (две пары):

  • № 821/822 Тюмень – Омск;
  • № 833/834 Краснодар – Владикавказ.
Поезд