Финансовая отчетность
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020 | |
---|---|---|---|---|---|
+/– | % | ||||
Доходы от основной деятельности | 236,9 | 130,9 | 188,2 | 57,3 | 143,8 |
Пассажирские перевозки | 213,4 | 114,6 | 166,7 | 52,1 | 145,4 |
Прочие продажи | 23,4 | 16,3 | 21,5 | 5,2 | 132,0 |
Расходы по основной деятельности | 230,9 | 181,5 | 203,6 | 22,1 | 112,2 |
Пассажирские перевозки | 215,1 | 169,0 | 187,0 | 17,9 | 110,6 |
Прочие продажи | 15,8 | 12,5 | 16,6 | 4,1 | 133,2 |
Операционный результат | 6,0 | –50,6 | –15,4 | 35,2 | 30,4 |
Пассажирские перевозки | –1,7 | –54,4 | –20,3 | 34,1 | 37,2 |
Прочие продажи | 7,7 | 3,8 | 4,9 | 1,1 | 128,2 |
Прочие доходы | 23,6 | 24,4 | 20,4 | –4,0 | 83,7 |
Субсидии из федерального бюджета | 7,7 | 6,6 | 11,1 | 4,5 | 167,9 |
Прочие расходы | 20,5 | 17,2 | 12,0 | –5,1 | 70,0 |
Результат от прочих доходов и расходов | 3,1 | 7,2 | 8,4 | 1,2 | 116,4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 9,1 | –43,4 | –7,0 | 36,4 | 16,1 |
EBITDA с учетом субсидий | 29,6 | –22,9 | 15,7 | 38,6 | –68,5 |
Рентабельность по EBITDA с учетом субсидий, % | 12,1 | –16,7 | 7,9 | 24,6 | –47,3 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства | 0,5 | –9,8 | –1,6 | 8,2 | 15,9 |
Чистая прибыль | 8,5 | –33,6 | –5,4 | 28,2 | 16,1 |
Рентабельность по чистой прибыли, % | 3,6 | –25,7 | –2,9 | 22,8 | – |
Доходы
Доходы от пассажирских перевозок
По итогам работы за 2021 год доходы от пассажирских перевозок составили 166,7 млрд руб., что на 45,4 % выше результатов 2020 года.
Ключевым фактором увеличения доходов от пассажирских перевозок в 2021 году является рост объема перевозок в целом по Компании ввиду увеличения транспортной подвижности населения по отношению к 2020 году и ежегодной индексации тарифа. При этом итоговые значения доходов не превысили 78,1 % от уровня 2019 года.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Доходы от основной деятельности, всего | 236,9 | 130,9 | 188,2 | 143,8 |
Доходы от пассажирских перевозок | 213,4 | 114,6 | 166,7 | 145,4 |
Доходы во внутригосударственном сообщении от перевозки пассажиров | 193,3 | 106,2 | 156,8 | 147,6 |
В дерегулированном сегменте | 109,2 | 53,6 | 84,1 | 157,1 |
Перевозки пассажиров в вагонах СВ, купе во внутригосударственном сообщении | 95,1 | 51,2 | 80,5 | 157,2 |
Международные перевозки | 14,0 | 2,3 | 3,6 | 156,7 |
В регулируемом сегменте | 104,2 | 61,1 | 82,6 | 135,2 |
Перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах во внутригосударственном сообщении | 98,1 | 55,0 | 76,3 | 138,7 |
Перевозки багажа, грузобагажа и почты | 6,1 | 6,1 | 6,3 | 102,9 |
Доходы от прочих видов деятельности | 23,4 | 16,3 | 21,5 | 132,0 |
Наибольшая тенденция роста доходов отмечается в дерегулированном сегменте при перевозке пассажиров в вагонах СВ и купейных вагонах: прирост по итогам 2021 года составил более 157 % к уровню 2020 года, а общий объем доходных поступлений сложился в размере 80,5 млрд руб.
От перевозок пассажиров в регулируемом сегменте в плацкартных и общих вагонах за 2021 год получено 76,3 млрд руб., что на 38,7 % выше результатов 2020 года.
При этом восстановление доходов от пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении до уровня 2019 года в дерегулированном сегменте происходит более быстрыми темпами, чем в регулируемом: 84,6 и 77,8 % к уровню 2019 года соответственно.
Несмотря на положительную динамику роста по отношению к прошлому году (156,7 %), объем доходов, полученных в 2021 году от перевозки пассажиров в международном сообщении, в размере 3,6 млрд руб., не сопоставим с достигнутыми показателями 2019 года — 14,0 млрд руб.
Доходы от перевозки багажа, грузобагажа и почты увеличились на 2,9 % к уровню 2020 года и составили 6,3 млрд руб.
Доходы от прочих видов деятельности
Прочие виды деятельности АО «ФПК» включают:
- услуги по ремонту подвижного состава клиентов;
- оказание дополнительных сервисных услуг в поездах;
- сдачу в аренду движимого и недвижимого имущества;
- прочие услуги.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Доходы от прочих видов деятельности | 23,4 | 16,3 | 21,5 | 132,0 |
Ремонт подвижного состава клиентов | 1,9 | 1,9 | 2,0 | 107,7 |
Оказание дополнительных сервисных услуг в поездах | 13,5 | 7,9 | 10,9 | 138,2 |
Предоставление постельных принадлежностей | 9,8 | 5,7 | 8,2 | 143,4 |
Сервисное обслуживание | 3,7 | 2,2 | 2,8 | 124,8 |
Сдача имущества в аренду | 4,3 | 3,9 | 5,1 | 130,1 |
Прочие услуги | 3,7 | 2,6 | 3,5 | 133,6 |
По итогам работы за 2021 год доходы от прочих видов деятельности составили 21,5 млрд руб., что на 32 % выше уровня 2020 года.
Рост к уровню прошлого года в основном сложился в части оказания дополнительных сервисных услуг в поездах (на 38,2 % выше уровня 2020 года) в связи с увеличением объема отправленных пассажиров в поездах формирования АО «ФПК» на 37,1 %, в части сдачи в аренду имущества (30,1 %) в связи с ростом количества заявок на аренду пассажирских вагонов, а также в части прочих услуг (33,6 %) в связи с увеличением спроса на реализуемые в поездах товары, ростом объемов реализации металлолома за счет увеличения количества вагонов, направленных на разделку, а также увеличением спроса на приобретение полисов добровольного страхования пассажиров.
Расходы
Расходы по перевозочной деятельности
По итогам работы за 2021 год расходы по перевозочной деятельности составили 187,0 млрд руб., или 110,6 % к уровню 2020 года (86,9 % к уровню 2019 года).
Себестоимость пассажирских перевозок по итогам 2021 года сложилась на уровне 27,8 руб. / 10 пасс.-км, или 79,9 % к уровню 2020 года (120,9 % к уровню 2019 года).
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
ВСЕГО | 215,1 | 169,0 | 187,0 | 110,6 |
Затраты на оплату труда | 34,0 | 27,3 | 30,7 | 112,7 |
Отчисления на социальные нужды | 9,5 | 7,6 | 8,7 | 114,4 |
Материальные затраты | 26,4 | 21,6 | 21,0 | 97,2 |
Материалы | 6,5 | 5,3 | 5,4 | 100,9 |
Топливо | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 127,7 |
Электроэнергия | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 110,4 |
Прочее | 18,7 | 15,3 | 14,5 | 94,5 |
Прочие расходы | 129,9 | 97,6 | 110,2 | 113,0 |
Услуги инфраструктуры | 72,7 | 54,1 | 60,5 | 112,0 |
Аренда локомотивов | 46,7 | 35,1 | 38,9 | 110,7 |
Амортизация | 15,3 | 15,0 | 16,3 | 108,9 |
Расходы по прочим видам деятельности
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Расходы по прочим видам деятельности | 15,8 | 12,5 | 16,6 | 133,2 |
Ремонт подвижного состава клиентов | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 107,7 |
Оказание дополнительных сервисных услуг в поездах | 9,9 | 6,1 | 8,2 | 134,6 |
Предоставление постельных принадлежностей | 7,0 | 4,2 | 6,1 | 145,1 |
Сервисное обслуживание | 2,8 | 1,9 | 2,1 | 110,7 |
Сдача имущества в аренду | 1,9 | 2,6 | 4,0 | 152,7 |
Прочие услуги | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 123,9 |
По итогам работы за 2021 год расходы по прочим видам деятельности составили 16,6 млрд руб., что на 33,2 % выше уровня 2020 года.
Рост к уровню 2020 года в основном сложился в части оказания дополнительных сервисных услуг в поездах (на 34,6 % выше уровня 2020 года) в связи с увеличением объема отправленных пассажиров в поездах формирования АО «ФПК» на 37,1 %, в части сдачи в аренду имущества (52,7 %) в связи с ростом количества заявок на аренду пассажирских вагонов, в части прочих услуг (23,9 %) в связи с увеличением спроса на реализуемые в поездах товары, ростом объемов реализации металлолома за счет увеличения количества вагонов, направленных на разделку, увеличением спроса на приобретение полисов добровольного страхования пассажиров, а также в связи с ростом уровня накладных расходов, распределенных на прочие виды деятельности.
Программа капитального ремонта
Фактические расходы Компании на капитальный ремонт основных средств по итогам 2021 года составили 2,0 млрд руб., или 36,2 % к уровню 2020 года, в том числе:
- 1,7 млрд руб. – на капитальный ремонт пассажирских вагонов (32,1 % к уровню 2020 года);
- 0,2 млрд руб. – на капитальный ремонт зданий и сооружений, выполняемый сторонними организациями (383,3 % к уровню 2020 года).
Капитальный ремонт | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Основных средств, всего | 5,4 | 5,5 | 2,0 | 36,2 |
Вагонов | 5,2 | 5,4 | 1,7 | 32,1 |
Зданий и сооружений | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 383,3 |
Программа повышения эффективности и оптимизации расходов
В целях повышения эффективности хозяйственной деятельности разработана Программа мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов АО «ФПК» на
Программа включает следующие направления:
- оценка и оптимизация текущих расходов;
- повышение эффективности управления основными средствами;
- оптимизация численности персонала.
Численность сотрудников и производительность труда
К уровню 2020 года производительность увеличена на 48,3 %, что вызвано низкой базой 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции (при значительном сокращении объемов перевозок приведение численности контингента в соответствие с объемами выполняемой работы было приостановлено в связи с реализацией мер поддержки государства).
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Численность сотрудников АО «ФПК», человек | 58 224 | 53 053 | 51 299 | 96,7 |
В том числе на перевозках | 53 861 | 48 516 | 45 876 | 94,6 |
Производительность труда, тыс. пасс.-км / чел. | 1 670 | 980 | 1 453 | 148,3 |
Прочие доходы и расходы
Финансовый результат от прочих доходов и расходов по итогам 2021 года составил 8,4 млрд руб., что на 16,7 % выше уровня 2020 года.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Прочие доходы | 23,6 | 24,4 | 20,4 | 83,7 |
Проценты к получению | 1,0 | 0,3 | 0,3 | 82,3 |
Доходы от продажи основных средств и иных активов | 10,1 | 9,0 | 2,8 | 30,5 |
Субсидии из федерального бюджета | 7,7 | 6,6 | 11,1 | 167,9 |
Другие | 4,8 | 8,5 | 6,3 | 74,8 |
Прочие расходы | 20,5 | 17,2 | 12,0 | 70,0 |
Проценты к уплате | 4,0 | 4,2 | 5,0 | 121,1 |
Расходы от продажи основных средств и иных активов | 9,6 | 8,1 | 1,8 | 22,5 |
Расчетно-кассовое обслуживание | 2,1 | 1,3 | 1,8 | 135,1 |
Другие | 4,8 | 3,6 | 3,4 | 95,2 |
Основными доходными поступлениями в составе прочих доходов АО «ФПК» являются субсидии из федерального бюджета, получаемые в счет возмещения выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах. По итогам 2021 года из федерального бюджета получены субсидии в размере 11,1 млрд руб. (в 2020 году – 6,6 млрд руб.).
В структуре прочих расходов основной статьей являются расходы по процентам за пользование кредитами: в 2021 году – 5 млрд руб., в 2020 году – 4,2 млрд руб.
Долговая политика
По состоянию на 31 декабря 2021 г. долг АО «ФПК» составил 64,5 млрд руб. (без учета начисленных процентов к погашению в следующем квартале в размере 0,7 млрд руб.), в том числе по кредитам – 16 млрд руб., по облигациям – 48,5 млрд руб.
Долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте, отсутствуют.
Показатель | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Погашение долга | 16 | 13 | 10 | 10,5 | 5 | 0 | 10 |
Заемные средства в 2021 году привлекались АО «ФПК» без программ государственной поддержки бизнеса в условиях борьбы с пандемией коронавирусной инфекции.
В целях ликвидации кассового разрыва в 2021 году привлечено 16,5 млрд руб. со сроком погашения до 12 месяцев.
Долгосрочное заемное финансирование в 2021 году привлекалось на срок до пяти лет.
Ближайшее погашение облигаций запланировано в 2022 году. В период с 2023 по 2028 годы запланировано погашение облигаций на сумму 38,5 млрд руб.
В кредитных организациях, предоставивших заемные средства, получены подтверждения об отказе от применения штрафных санкций при невыполнении ковенантов (ковенантные каникулы).
Валюта баланса
Валюта баланса за 2021 год выросла на 15 млрд руб., или на 5 %.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Внеоборотные активы | 267,9 | 291,3 | 306,6 | 105,2 |
Оборотные активы | 42,8 | 31,3 | 30,6 | 97,7 |
Активы | 310,7 | 322,6 | 337,2 | 104,5 |
Капитал и резервы | 220,3 | 206,6 | 216,1 | 104,6 |
Долгосрочные обязательства | 56,5 | 49,7 | 49,3 | 99,2 |
Краткосрочные обязательства | 34,0 | 66,4 | 71,8 | 108,2 |
Пассивы | 310,7 | 322,6 | 337,2 | 104,5 |
Долгосрочные обязательства АО «ФПК» на 31 декабря 2021 г. составили 49,3 млрд руб., в том числе кредиты и займы в размере 48,5 млрд руб.
Размер уставного капитала АО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2021 г. составил 221 961 041 тыс. руб.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Чистые активы | 220,0 | 206,7 | 216,2 | 104,6 |
Чистые активы Компании в отчетном году увеличились на 5 % и составили 216,2 млрд руб.
Содержание запасов материально-технических ресурсов
Фактическое содержание запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в АО «ФПК» на 31 декабря 2021 г. составило 4,531 млрд руб. (в том числе топливо – 0,143 млрд руб.) при установленном нормативе на сумму 4,522 млрд руб. (в том числе топливо – 0,236 млрд руб.). Превышение фактических запасов ТМЦ над нормативом составило 0,009 млрд руб., или 0,2 %.
Основными причинами превышения норматива содержания запасов ТМЦ являются:
- оптимизация производственных программ АО «ФПК» в течение 2021 года, вызванная снижением объемов перевозок во внутреннем сообщении;
- фактический рост цен на новые материалы и запасные части с превышением официальных прогнозов Минэкономразвития России на 2021 год, в первую очередь на продукцию из металла, лесопиломатериалы и строительные материалы.
Наибольшую часть запасов ТМЦ составляют запасные части пассажирских вагонов в размере 2,827 млрд руб. (62 % от запасов ТМЦ в целом), состоящие из новых запасных частей (1,302 млрд руб.) и материалов повторного использования (1,525 млрд руб.), в том числе колесные пары пассажирских вагонов (0,991 млрд руб.).
Дебиторская и кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность на 31 декабря 2021 г. составила 22,15 млрд руб.
В структуре дебиторской задолженности 46,9 %, или 10,39 млрд руб., приходится на задолженность по покупателям и заказчикам (кроме перевозок). Значительная часть данной задолженности образовалась в связи с применением условий расчетов, предусмотренных долгосрочным договором, и составила 9,33 млрд руб.
Задолженность по налогам и сборам составила 35,8 %, или 7,94 млрд руб.
Наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам (кроме перевозок) имеют задолженность по продаже имущества – 89,8 %, или 9,33 млрд руб., и задолженность за ремонт подвижного состава – 2,8 %, или 0,3 млрд руб.
Доля дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам по пассажирским перевозкам составила 11,55 %, или 2,56 млрд руб. Объем задолженности соответствует условиям заключенных договоров.
Авансы, выданные по состоянию на конец декабря 2021 года, составили 2,5 %, или 0,55 млрд руб.
Дебиторская задолженность | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Покупатели и заказчики (кроме перевозок) | 0,59 | 11,32 | 10,39 | 91,8 |
Покупатели и заказчики (за перевозки) | 1,79 | 1,47 | 2,56 | 174,1 |
Авансы выданные | 0,97 | 0,43 | 0,55 | 127,9 |
Налоги и сборы | 11,49 | 7,80 | 7,94 | 101,8 |
Прочая дебиторская задолженность | 0,87 | 0,70 | 0,70 | 100,0 |
ВСЕГО | 15,71 | 21,73 | 22,15 | 101,9 |
Кредиторская задолженность на конец декабря 2021 года увеличилась на 8,49 % к уровню 2020 года, до 49,63 млрд руб. Наибольшая доля этой суммы приходится на задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 76,7 %, или 38,06 млрд руб., в том числе 13,5 млрд руб. – реструктуризированная задолженность по инфраструктуре и авансы, полученные за перевозки, – 14,17 %, или 7,03 млрд руб.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Задолженность поставщикам и подрядчикам | 12,39 | 37,24 | 38,06 | 102,2 |
Задолженность перед персоналом организации | 1,59 | 1,14 | 1,43 | 125,4 |
Налоги и сборы и социальное страхование | 1,25 | 1,26 | 1,3 | 103,2 |
Авансы, полученные по прочим видам деятельности | 0,26 | 0,25 | 0,35 | 140,0 |
Авансы, полученные за перевозки | 9,31 | 4,21 | 7,03 | 167,0 |
Прочая задолженность | 2,41 | 1,64 | 1,45 | 88,4 |
ВСЕГО | 27,20 | 45,74 | 49,63 | 108,5 |
Превышение кредиторской задолженности над дебиторской позволяет Компании использовать кредиторскую задолженность в качестве дополнительного источника финансирования. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности составляет 0,45.
Движение денежных средствВ соответствии с данными управленческого учета.
Остаток денежных средств на счетах АО «ФПК» с учетом краткосрочных депозитов по состоянию на 1 января 2021 г. составлял 3,9 млрд руб.
Операционный денежный поток
За 2021 год поступления по операционной деятельности составили 222,9 млрд руб., в том числе субсидии из федерального
Выплаты по операционной деятельности составили 229,5 млрд руб., из них 54 %, или 123,2 млрд руб., – это затраты, связанные с оплатой услуг инфраструктуры и арендой локомотивов.
Отрицательный денежный поток по операционной деятельности составил 6,7 млрд руб.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Чистый денежный поток | –1,8 | –37,1 | –6,7 | 18,1 |
Поступление | 275,7 | 149,7 | 222,9 | 148,9 |
Отток | 277,6 | 186,8 | 229,5 | 122,9 |
Инвестиционный денежный поток
Выплаты денежных средств по инвестиционной деятельности составили 261,0 млрд руб.
В отчетном периоде 33,9 млрд руб. были направлены на обновление и модернизацию пассажирского подвижного состава:
- приобретение новых пассажирских вагонов – 26,2 млрд руб.;
- модернизацию пассажирского подвижного состава – 7,7 млрд руб.
Отрицательный денежный поток по инвестиционной деятельности составил 32,6 млрд руб.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Денежный поток | –47,8 | –25,2 | –32,6 | 129,4 |
Поступление | 241,6 | 242,8 | 228,4 | 94,1 |
Расходование | 289,3 | 268,0 | 261,0 | 97,4 |
Финансовый денежный поток
По итогам 2021 года поступления по финансовой деятельности составили 69,2 млрд руб., из них 38 % – привлечение заемных средств.
Отток денежных средств в размере 30,8 млрд руб. обусловлен:
- выплатами процентов по кредитам и займам – 5,0 млрд руб.;
- погашением кредитов и займов – 25,8 млрд руб.
Чистый денежный поток по финансовой деятельности составил 38,4 млрд руб.
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 | Изменение 2021/2020, % |
---|---|---|---|---|
Чистый денежный поток | 45,5 | 63,8 | 38,4 | 60,2 |
Поступление | 68,5 | 79,7 | 69,2 | 86,8 |
Расходование | 23,0 | 15,9 | 30,8 | 193,7 |
Всего отрицательный денежный поток АО «ФПК» по итогам отчетного периода составил 0,9 млрд руб.
Остаток денежных средств с учетом краткосрочных депозитов на счетах АО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2021 г. составил 3,0 млрд руб.
Финансовый анализ
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|
Ликвидность | | | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,67 | 0,07 | 0,04 |
Коэффициент срочной ликвидности | 1,14 | 0,26 | 0,23 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,26 | 0,33 | 0,31 |
Коэффициент финансовой независимости | 0,72 | 0,64 | 0,64 |
Рентабельность, % | | | |
Рентабельность продаж (с учетом субсидий) | 15,20 | –20,38 | 3,66 |
Рентабельность собственного капитала (ROE) | 4,09 | –15,76 | –2,56 |
Рентабельность активов с учетом субсидий (ROA) | 5,46 | –11,82 | –0,52 |
Обязательства | | | |
Доля обязательств в валюте баланса | 0,29 | 0,36 | 0,36 |
Уровень финансового рычага (платные заемные / собственные средства) | 0,23 | 0,31 | 0,30 |
Общий долг / EBITDA | 1,71 | –2,81 | 4,15 |
Общий долг / выручка | 0,21 | 0,49 | 0,35 |
Коэффициент абсолютной ликвидности: 0,04
Коэффициент является самым жестким критерием платежеспособности, он показывает ту часть краткосрочных обязательств, которую Компания сможет при необходимости незамедлительно покрыть за счет имеющихся денежных средств и быстро реализуемых краткосрочных финансовых вложений.
В 2021 году по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года коэффициент снизился на 0,03 п. п. 0,07 в 2020 году.
Коэффициент срочной ликвидности: 0,23
Коэффициент показывает ту часть краткосрочной задолженности, которую Компания сможет покрыть при условии полного погашения дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты).
В 2021 году по сравнению с предшествующим периодом коэффициент снизился на 0,03 п. п. 0,26 в 2020 году.
Коэффициент текущей ликвидности: 0,31
Коэффициент показывает ту часть краткосрочной задолженности, которую Компания сможет покрыть за счет своих оборотных активов. В отличие от коэффициентов абсолютной и срочной ликвидности данный показатель характеризует платежеспособность Компании в относительно отдаленной перспективе.
В 2021 году по сравнению с предшествующим периодом коэффициент снизился на 0,02 п. п. 0,33 в 2020 году.
Коэффициент финансовой независимости: 0,64
Показывает долю активов Компании, которые обеспечиваются собственными средствами. Чем выше значение коэффициента, тем более Компания финансово устойчива и тем менее зависима от сторонних кредитов. С точки зрения инвесторов и кредиторов, чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери вложенных в Компанию инвестиций и предоставленных Компании кредитов.
Рентабельность продаж (с учетом субсидий): 3,66
Показатель финансовой результативности деятельности Компании, показывающий, какую часть выручки Компании составляет прибыль. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики Компании и ее способности контролировать издержки. Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж Компании.
В 2021 году по сравнению с предшествующим периодом значение показателя улучшилось на 24,04 п.
Рентабельность собственного капитала (ROE): –2,56
Данный показатель является одним из самых важных показателей деятельности Компании для оценки ее инвестиционной привлекательности в долгосрочном плане и показывает, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная в Компанию акционерами.
В 2021 году по сравнению с предшествующим периодом значение показателя улучшилось на 13,18 п.
Рентабельность активов с учетом субсидий (ROA): –0,52
Финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов Компании. Коэффициент показывает способность Компании генерировать прибыль без учета структуры ее капитала (финансового левериджа), качество управления активами.
В 2021 году по сравнению с предшествующим периодом произошло улучшение значения показателя на 11,30 п.
Доля обязательств в валюте баланса: 0,36
Если доля заемных средств в валюте баланса снижается 0,36 в 2020 году, то налицо тенденция укрепления финансовой устойчивости Компании. Соответственно, чем выше доля собственных средств в валюте баланса, тем это лучше для финансового состояния предприятия.
Уровень финансового рычага (платные заемные / собственные средства): 0,30
Коэффициент финансового левериджа показывает соотношение заемных средств и суммарной капитализации и характеризует степень эффективности использования Компанией собственного капитала. Он определяет, насколько велика зависимость Компании от заемных средств. Коэффициент капитализации используют только в контексте одной отрасли промышленности, а также доходов и потоков наличных денежных средств Компании 0,31 в 2020 году.
Общий долг / EBITDA: 4,15
Показатель долговой нагрузки Компании, ее способности погасить имеющиеся обязательства (платежеспособность).
В 2021 году по сравнению с предшествующим периодом произошел рост значения показателя на 6,96
ОБЩИЙ ДОЛГ / ВЫРУЧКА: 0,35
Показатель долговой нагрузки Компании в общем объеме выручки 0,49 в 2020 году.
| ПОКАЗАТЕЛИ | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|---|
1 | Уставный капитал | 171 961,0 | 206 961,0 | 221 961,0 |
2 | Чистые активы | 220 047,0 | 206 714,9 | 216 161,9 |
2.1 | 1. Капитал и резервы | 220 300,4 | 206 559,5 | 216 051,5 |
| Уставный капитал | 171 961,0 | 206 961,0 | 221 961,0 |
| Добавочный капитал | 25 249,1 | 10 231,6 | 10 112,8 |
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 21 773,6 В связи с переходом в 2020 году на ПБУ 18/02 (Учет расчетов по налогу на прибыль организаций) произведены ретроспективные изменения нераспределенной прибыли за 2019 год. | –11 949,8 | –17 670,5 |
| Прочее | 1 316,7 | 1 316,7 | 1 648,2 |
2.2 | 2. Доходы будущих периодов | 243,6 | 155,4 | 110,4 |
3 | Отклонения | 48 086,0 | –246,1 | –5 799,2 |
Ухудшение показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» к уровню 2019 года обусловлено неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и снижением объемных показателей АО «ФПК».
В целях повышения эффективности хозяйственной деятельности АО «ФПК» разработана Программа мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов АО «ФПК» на
Программа включает следующие направления:
- оценка и оптимизация текущих расходов;
- повышение эффективности управления основными средствами;
- оптимизация численности персонала.
В целях приведения стоимости чистых активов Компании в соответствие с величиной ее уставного капитала АО «ФПК» в 2022 году проводится работа в части полной компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льгот отдельным категориям граждан. Также Советом директоров АО «ФПК» утверждена Программа мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов АО «ФПК» на