Совершенствование подвижного состава в 2020–2025 годах

В АО «ФПК» ведется постоянная работа по совершенствованию конструкции пассажирских вагонов. При этом особое внимание уделяется потребительским характеристикам пассажирского места.

Модульный плацкартный вагон

Концепция вагона разработана по заказу АО «ФПК».

В вагоне ориентация в пространстве мест пассажиров остается традиционной, однако кардинальным образом меняются дизайн и эргономика. Основная цель таких изменений – повысить уровень индивидуального комфорта и предоставить пассажирам возможность персонализировать пространство самостоятельно.

В концепте сохранены пассажирские места с традиционной компоновкой, удобной для путешествий больших компаний или пожилых пассажиров, и в то же время добавлены места, рассчитанные на более уединенное путешествие, что реализуется благодаря индивидуальным секциям-перегородкам с возможностью хранения ручной клади и верхней одежды.

В концепции модульного вагона создание персонального пространства для каждого пассажира реализовано за счет:

  • индивидуальных шторок по периметру места для лежания;
  • шкафа для личных вещей и багажа, установленного в пассажирском отсеке;
  • лестницы на вторую полку и поручней;
  • светильников у изголовья, а также индивидуальных светильников для чтения на каждом месте (помимо общего потолочного освещения);
  • устройств индивидуальной воздухораздачи с регулированием температуры;
  • электрических (220 В) и USB-розеток.

С учетом запланированного перехода на изготовление вагонов в большем габарите (габарит Т, применяемый для электропоездов) реализация этой концепции позволит обеспечить размещение в вагоне одного дополнительного пассажирского отсека, увеличение длины мест для лежания и выделение душа в отдельное помещение.

При реализации выбранной концепции предусмотрен комплекс мер, обеспечивающих:

  • пожарную безопасность (соответствующие материалы, система пожарной сигнализации, эвакуационные выходы, система водяного пожаротушения, средства первичного пожаротушения);
  • безопасность движения – надежность узлов (ходовые части, сцепные устройства, переходные площадки, тормоза и т. д.);
  • личную безопасность (система видеонаблюдения).

Дальнейшее направление разработок – создание вагонов партии-2023. В рамках этого проекта запланирована разработка одноэтажных вагонов локомотивной тяги в габарите Т и двухэтажных электропоездов и подвижного состава push-pull. Первым этапом этих работ является разработка модульного некупейного вагона, описанного выше.